Сайт любителей моделирования из бумаги
Четверг, 21.11.2019, 06:48
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Модели по категориям
Авиация [119]
Автотранспорт [21]
Военная техника [27]
Морской флот [29]
Железнодорожный транспорт [5]
Оружие [22]
Фантастика [31]
Космос [15]
Архитектура [19]
Аниме [102]
Животные [11]
Оригами [40]
Разное [46]

Мини-чат

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 122

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

-->
Главная » 2011 » Сентябрь » 28 » Самолет из бумаги Мессершмит 109 Maly Modelarz (2002.09) - Samolot Messerschmitt Me-109G-6
19:35
Самолет из бумаги Мессершмит 109 Maly Modelarz (2002.09) - Samolot Messerschmitt Me-109G-6

Самолет из бумаги Мессершмит 109 Maly Modelarz (2002.09) - Samolot Messerschmitt Me-109G-6







depositfiles




Мессершмитт Bf.109 (нем. Messerschmitt Bf.109, традиционное для СССР написание Ме-109) — одномоторный поршневой истребитель-низкоплан, стоявший на вооружении люфтваффе перед и во время Второй мировой войны. Использовался в качестве истребителя, истребителя-перехватчика, высотного истребителя, истребителя-бомбардировщика, самолёта-разведчика. По количеству произведённых машин (по состоянию на апрель 1945 года — 33 984 шт.) является одним из самых массовых самолётов-истребителей в истории.



Me109 G-6 D-FMBB 2.jpg
Тип истребитель, истребитель-бомбардировщик, перехватчик, разведчик
Разработчик Bayerische Flugzeugwerke
Производитель Messerschmitt AG
Главный конструктор Вильгельм Мессершмитт
Первый полёт 28 мая 1935 года
Начало эксплуатации 1937 год
Конец эксплуатации Luftwaffe — 1945 год,
Югославские ВВС — 1952 год,
Финские ВВС — 1954 год,
Испанские ВВС — 1965 год,
Статус Эксплуатируются отдельные экземпляры
Основные эксплуатанты Знак люфтваффе Luftwaffe
Знак ВВС Румынии (1941—1944) Forţele Aeriene Regale ale României
Знак ВВС Венгрии 1942—1945 Magyar Királyi Honvéd Légierő
Знак ВВС Италии (Сало) Aeronautica Nazionale Repubblicana
Единиц произведено 33 984
Стоимость единицы 42 900 рейхсмарок (Bf.109G-6, Erla-Werke, 1943 год)
Варианты Avia S-99/S-199
Hispano Aviacion Ha 1112
Commons-logo.svg  Изображения на Викискладе


Предыстория

Bf.109 появился на чертёжных досках «Байерише флюгцойгверке АГ» в Аугсбурге в начале 1934 года по заказу технического управления (T-AMT) Рейхсминистерства авиации. Эти требования вместе с заказом опытных машин были направлены на Арадо, Фокке-Вульф и Хейнкель, а Мессершмитт и его соуправляющий по фирме Ракан Кокотаки были не особо популярными у наиболее влиятельных членов воздушного комиссариата, который откровенно намекнул, что контракта на истребитель эта фирма не получит никогда. Мессершмитту отказали в контракте на разработку на том основании, что он не имел опыта в создании скоростных боевых самолётов. В Техническом департаменте (тогда C-Amt) сложилось мнение, что если Мессершмитт и сможет создать истребитель, то последний не составит конкуренции самолётам более опытных конструкторов Арадо и Хейнкеля. Глава секретариата по делам авиации Эрхард Мильх полностью разделял это мнение. Мильх полагал даже, что в случае успеха Мессершмитта, он всё равно откажет «Байерише флюгцойгверке» в размещении заказа на производство.

Неприязнь между Вилли Мессершмиттом и Эрхардом Мильхом тянулась ещё с 1929 года и ещё больше обострилась с разрывом Люфтганзой контракта на десять М20b, находящихся уже на сборке в Аугсбурге. Мессершмитт считал разрыв контракта незаконным, а БФВ, из-за невозможности вернуть аванс Люфтганзе, была вынуждена объявить о банкротстве. Война между Мессершмиттом и Мильхом обострилась. К моменту воскрешения «Байерише флюгцойгверке» Мильх, которому был обязан сам Гитлер, был назначен шефом секретариата по делам авиации. Так как теперь Мильх часто замещал Геринга, глава секретариата быстро обрел огромную власть, что позволило ему ограничить работу Мессершмитта и заказы его компании только лицензионным производством.

В мае 1933 года «Байерише флюгцойгверке» имела только 82 занятых сотрудника, и Мессершмитт, чтобы сохранить ядро конструкторского коллектива, стал подыскивать работу на стороне. Его соуправляющий Кокотаки сумел добиться контракта от «Интерприндере конструкции аэронаутике Романе» из Бухареста на разработку шестиместного пассажирского самолёта. Самолёт, работа по которому началась в Аугсбурге, получил обозначение М-36. Одновременно началась работа над лёгким монопланом с закрытой кабиной М-37, интерес к которому также проявился у ИКАР, рассматривавшей его в качестве возможной замены учебного «Тигер-швальбе» фирмы «Рааб Катценштейн».

Подстрекаемый Мильхом, обер-лейтенант Вильгельм Виммер из Технического департамента, чтобы дискредитировать Мессершмитта, предостерег «Байерише флюгцойгверке» от приёма иностранной комиссии. Мильх в результате подорвался на своей же собственной мине: Мессершмитт и Кокотаки резко запротестовали, указывая, что недостаток официальных заказов заставляет искать их за рубежом. Железная логика такой аргументации заставила Технический департамент включить «Байерише флюгцойгверке» в разработку новых самолётов.

Разработка

История Мессершмитта-109 началась в 1934 году, более чем за год до того момента, когда правительство Германии сделало достоянием гласности факт существования современных ВВС, которые создавались втайне. В начале этого года Имперское министерство авиации огласило требования для современного одноместного истребителя-моноплана, который должен был заменить бипланы Хенкель He-51 и Арадо Ar-68, и пригласило авиакомпании принять участие в конкурсе.

В это время Баварская Авиастроительная Компания (нем. Bayerische Flugzeugwerke) из Аугсбурга была малоизвестной авиастроительной фирмой, насчитывающей лишь немногим более 500 работников. До этого она никогда не строила военных самолётов своей разработки, хотя время от времени выполняла заказы на изготовление для люфтваффе самолётов других фирм по лицензиям. Во главе конструкторского бюро стоял молодой инженер Вилли Мессершмитт, у которого не было никакого опыта по созданию истребителей. Тем не менее, после ознакомления с техническим заданием он решил немедленно приступить к разработке новой боевой машины. Разработанный Вилли Мессершмиттом самолёт вобрал в себя практически все технические новинки того времени. По проекту это был цельнометаллический моноплан с хорошо проработанной аэродинамикой. Он имел убирающиеся шасси и закрытую кабину. Для обеспечения высокой скорости было разработано специальное крыло небольшого размера с выпускаемыми закрылками. Предполагалось, что самолёт будет оснащаться новым двигателем компании Юнкерс Jumo 210 мощностью 610 л.с., но работы над планёром продвигались значительно быстрее работ над новым мотором и, по иронии судьбы, на замену ему был выбран двигатель Rolls Royce Kestrel мощностью 695 л.с., который закупался в Великобритании.

Новый истребитель совершил свой первый полёт 28 мая 1935 года. Авиакомпании «Арадо», «Хенкель» и «Фокке Вульф» также представили свои прототипы, но все они явно уступали истребителю Мессершмитта. Его скорость — 467 км/ч — была на 17 км/ч выше скорости ближайшего конкурента, и он был проще в управлении. После проведения лётных испытаний люфтваффе сделало заказ на ещё 10 Мессершмиттов-109. Следующий прототип, уже оснащённый двигателем Jumo 210A, приступил к испытательным полетам в январе 1936. Осенью того же года люфтваффе объявило, что Мессершмитт-109 был выбран в качестве основного одномоторного истребителя.

Обозначения

Так как проект самолёта Bf 109 был представлен в Рейхсминистерство авиации (RLM) компанией Bayerische Flugzeugwerke, во всех официальных немецких документах в обозначении самолёта использовался префикс «Bf».

Тем не менее, после июля 1938 года, когда компания «Bayerische Flugzeugwerke» была переименована в «Messerschmitt AG», внутри компании, а также в пропагандистских изданиях люфтваффе стало широко использоваться обозначение «Me 109». Это обозначение, вероятно, ошибочно, наносилось и на заводские таблички изготовителя. Однако официально немецкими вооружёнными силами префикс «Me» никогда не использовался.

В литературе, как времён Второй мировой войны, так и в современной, используются оба обозначения, и оба обозначения считаются правильными, хотя время от времени по этому поводу возникают споры.

Серийные модификации

Мессершмитт Bf.109 G-2 в музее «Dream of the Wings» в Сан-Карлосе, Бразилия
  • Bf.109B

Первый промышленный вариант получил наименование Messerschmitt Bf.109B или «Бруно» (Bruno, в некоторых источниках известен как Bertha). Самолёт был оснащён двигателем Jumo 210 и вооружён тремя (в более поздних модификациях — четырьмя) пулемётами калибра 7,92 мм. Производство этого самолёта началось в феврале 1937 года на заводе в Аугсбурге.

  • Bf.109C

В начале 1938 года с конвейера сходит следующая массовая модификация самолёта, известная как Messerschmitt Bf.109C «Цезарь» (Caesar, в других источниках — Clara). Он имел ряд конструктивных усовершенствований по сравнению с Bf.109B и оснащался более мощным двигателем Jumo 210A с системой впрыска топлива. Истребитель имел на вооружении четыре пулемёта: два из них располагались над двигателем, и по одному — у основания каждого крыла.

  • Bf.109D

За «Цезарем» последовала «Дора» (Dora), это имя принадлежит Messerschmitt Bf.109D. Его предполагалось оснащать двигателем Daimler Benz 600, мощностью 960 л.с. Но из-за недостатка двигателей, которые так же шли на He.111, на «Дору» устанавливались Jumo 210D. Вооружение осталось такое же как и на Bf.109C — 4 пулемёта 7,92. У незначительного количества вооружение состояло только из двух пулемётов.

Мессершмитт Bf.109E-3
  • Bf.109E

Следующей модификацией стал «Эмиль» (Emil) — Messerschmitt Bf.109E. Это была, по сути, первая по-настоящему массовая модель самолёта. Истребитель был оснащён новым двигателем Daimler-Benz DB 601 с системой непосредственного впрыска топлива и гидромуфтой в приводе нагнетателя. Но самым главным было то, что этот двигатель оказался намного надёжнее своего предшественника.
Первые машины новой модификации поступили в войска в начале 1939 года. В основном «Эмили» были вооружены двумя 7,92-мм пулемётами, смонтированными в корпусе, и двумя 20-мм пушками MG FF, расположенными в крыльях. Начиная с серии Е7 (1939) на самолёте появляется передняя прозрачная броня кабины пилота толщиной 58 мм, установленная под углом 30 градусов (от вертикали), и расположенная за баком 6-мм стальная бронеплита, перекрывающая всё сечение фюзеляжа.

  • Bf.109F

Битва за Британию показала, что «Эмиль» вполне способен на равных бороться с новейшим английским истребителем Спитфайр Марк 1, но появление новых модификаций Спитфайра практически свело на нет это преимущество. На смену «Эмилю» пришёл «Фридрих» (другие источники называют эту модификацию «Фриц»[1]) — Messerschmitt Bf.109F. «Фридрих» начал поступать в боевые части весной 1941 года, и к середине года 2/3 истребительных частей люфтваффе были вооружены именно этой машиной.

  • Bf.109G

Следующая модификация, Messerschmitt Bf.109G (Gustav, «Густав»), ставшая самой массовой моделью Bf 109, имела новый двигатель Daimler Benz 605. Это был, по сути, двигатель DB 601 с блоком цилиндров, переработанным таким образом, что общий объём цилиндров возрос с 33,9 до 35,7 литров, что дало увеличение мощности на 175 лошадиных сил без заметного увеличения размеров. Было усилено вооружение: вместо стандартных пулеметов MG 17 калибром 7,92 мм были установлены 13-мм пулемёты. По бокам капота двигателя появились характерные выступы — обтекатели питающей системы новых пулемётов. Однако, дополнительное оборудование и вооружение увеличили вес «Густава», по сравнению с «Фридрихом», на 10 % (по сравнению же с «Бруно» общий вес увеличился на 46 %). Новые самолёты стали поступать в войска в мае 1942 года.
По сути дела, Ме-109 достиг своего потолка в технологическом развитии и, в идеале, должен был уступить место более современным моделям. Но, во-первых — планировавшийся ему на замену Мессершмитт Me.209.II всё ещё находился в стадии разработки, а во-вторых — дела на фронтах всё ещё складывались в пользу Германии, и высшее руководство решило пойти по пути дальнейшего совершенствования машины.

Мессершмитт Bf.109G
BF109G-6 — самая массовая модель BF-109. Запущена в производство в конце осени 1942 года. Изначально создавалась как универсальный носитель, позволявший в полевых условиях быстро менять оснащение самолёта в зависимости от обстановки и боевых задач. Кроме того, 6-я модель оснащалась системой форсирования двигателя MW 50, или системой высотного форсажа GM-1. Двигатель DB605AS, работавший на бензине с октановым числом 96 вместо 87-го, развивал на форсаже мощность более 2000 л.с. на высоте 500 м и 1800 л.с. на высоте 5000 м. Такая модель имела префикс /AS. Бронеспинка за креслом пилота имела прозрачный заголовник из бронестекла, заметно улучшавший обзор. Всего было изготовлено около 700 машин модели /AS.
Кроме указанных изменений, на 6-й модели (серия/U4) в начале 1944 года впервые появилась центральная пушка калибром 30 мм (MK-108). Пушка комплектовалась лентой на 60 патронов с фугасным снарядом (M-Geschoss). Одного снаряда массой 330 г (масса разрывного заряда 85 г) было достаточно для уничтожения одномоторного цельнометаллического истребителя. На сбитие двухмоторного бомбардировщика уходило не более 4-5 снарядов[2]
  • Bf.109K

Последней серийной модификацией стал «Курфюрст» (Kurfurst) — Messerschmitt Bf.109K, поставки которого в войска начались в сентябре 1944 года (по другим данным — в 1945 году). Истребитель был оснащён двигателем Daimler Benz 605 SDM/DCM и имел усиленное вооружение: на некоторые варианты устанавливалось до двух 30- или трёх 20-мм пушек.

  • Bf.109T Trägerflugzeug (Toni) — палубный истребитель, построенный для базирования на германском авианосце «Граф Цеппелин». Отличался от сухопутных модификаций усиленной конструкцией фюзеляжа и шасси, наличием посадочного крюка и узлов крепления катапульты, полностью переработанным крылом (увеличены размах и площадь, добавлен узел складывания, установлены отклоняемые пластины, выполнявшие роль воздушных тормозов и интерцепторов).
В связи со сворачиванием немецкой авианосной программы в начале 1941 года, истребители стали использоваться с береговых аэродромов с короткими взлётно-посадочными полосами (эскадрилии JG Drontheim, JG Helgoland). Последние самолёты были списаны в декабре 1944 года из-за их физической изношенности.
Истребители Bf.109T выпускались в следующих вариантах:
T-0 — опытная серия из 10 машин, конверсированная из самолётов серии E-1 (по другим данным, E-3 или E-7);
T-1 — серия из 70 машин специальной постройки с двигателем Daimler Benz 601N;
T-2 — самолёты серии T-1 с демонтированным оборудованием для полётов с палубы, но с сохранёнными крыльями.
  • Тропическая модификация. Для ведения боев в Северной Африке использовались самолёты с характерным фильтром воздухозаборника. Фактически это были серийные Bf-109 с припиской /Trop.
Категория: Авиация | Просмотров: 3125 | Добавил: dds | Теги: моделяш, Малу, из бумаги, самолёт | Рейтинг: 0.0/0
Помочь сайту материально можно нажав кнопку СПАСИБО . Все деньги идут на развитие детского творчества.
Если ссылка мертвая - пишите в коментариях (If the link is dead - write in comments)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Модели по категориям
Авиация [119]
Автотранспорт [21]
Военная техника [27]
Морской флот [29]
Железнодорожный транспорт [5]
Оружие [22]
Фантастика [31]
Космос [15]
Архитектура [19]
Аниме [102]
Животные [11]
Оригами [40]
Разное [46]

Поиск

Календарь
«  Сентябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Архив записей

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • бумажные модели модели кораблей сборные модели поделки из бумаги оригами модели из бумаги скачать модели из бумаги и картона бесплатные модели из бумаги модели из бумаги бесплатно модели из бумаги скачать бесплатно модели самолетов из бумаги модели из картона бумаги скачать модели кораблей для сборки модели кораблей чертежи модели самолетов моделист конструктор моделист модели оружия модели танков моделирование модели автомобилей модели картонные модели оружия чертежи оружия из бумаги развертки оружия из бумаги скачать бумажные модели фантастика модели бумажных драконов скачать безплатно чертежи моделирование из бумаги скачать поделки про космос модели птиц из бумаги и картона модели из бумаги дракона развёртка космического корабля картонные модели жд Макеты оружия из бумаги и картона развертки оружия из бумаги книга модели кораблей из бумаги церкви из бумаги модели кораблей из бумаги и картона c чертежами модели самолетов из бумаги бесплатно 3d домики из бумаги выкройки модели кораблей из бумаги и картона бумажное моделирование как сделать бумажные 3d модели Модели космических кораблей Космос из бумаги Здания из бумаги Модели из бумаги Собор из бумаги самолеты из бумаги чертежи поделки про космос шлем из картона макет самолета из бумаги макет из бумаги космических кораблей танки бумажные развертки бумажные модели оружия Дракон из бумаги Бумажные модели. Распечатай, вырежь, склей. Сайт о том, на что способна бумага, в умелых руках... Моделирование из бумаги - это увлекательное и познавательное хобби для всех возрастов. От самых маленьких детей и до взрослых дяденек. :-) На сайте представлены журналы по моделированию, выпуски разных издательств; "Maly Modelarz" (Малый Моделяж), "Fly Model", "Modelik", "ABC", "JSC", "Halinski", "ModelCard", "GPM", "Answer", "Hobby Model", "Schreiber-Bogen", "Orlik", "Бумажное моделирование" (Орел), "Renova model", "Zetka", "Betexa", "L'Instant Durable", "WAK", "Shipyard", "PMHT", "Умная Бумага" и другие. Большая коллекция по категориям: Авиация - картонные модели самолетов, вертолетов и воздушных шаров (дирижаблей); Автотранспорт - легковые автомобили, грузовые машины и различная спецтехника из бумаги; Архитектура - различные исторические здания и сооружения (дома, замки, крепости, памятники), игрушечные (кукольные) домики; Военная техника - развертки танков и бронетехники; Железнодорожный транспорт - масштабные модели паровозов, тепловозов, вагонов и бронепоездов. Огнестрельное, холодное оружие - бесплатные выкройки пистолетов, винтовок, мечей, ножей; Морской флот - сборные модели кораблей, парусников и подводных лодок из картона; Несложные поделки из бумаги - фигуры людей (воинов, солдат), роботов, анимэ и животных; Новогодние игрушки, украшения и цветы. Для близкого, дорогого человека, Вы можете сделать оригинальный подарок своими руками - красивую коробочку, объемную открытку, или трехмерную картину из бумаги. Представлена подборка книг по оригами. Все эти модели Вы можете скачать бесплатно. В помощь моделисту опубликована учебная литература по сборке моделей, книги, чертежи и схемы. Познавательный форум моделистов. Мастерская, для публикации фотоотчета процесса сборки своей модели. Фотогалерея, для публикации готовых работ. Для того чтобы скачать файл с выкройкой бумажной модели, надо нажать на заголовок понравившейся модели. Тогда Вы попадете в полное описание, где будет информация о данной модели; формат файла, размер, количество страниц с выкройками, по которым можно судить о сложности данной модели. Следом 2-3 ссылки на файлообменники. Скачиваете с того, с которого Вам удобнее. Все файлы на скачивание даются в виде архивов. Если у Вас возникают ошибки при извлечении файлов из архива, попробуйте восстановить архив. Каждый архив создан с добавлением 5% на восстановление. Если восстановление архива не помогло, или файл удален, оставьте комментарий об этом к новости. Все представленные материалы защищены законом об авторском праве и другими законами РФ и принадлежат их правообладателям. Любое их использование Вами допускается только в ознакомительных целях. Если Вы планируете их использовать в дальнейшем, то Вы обязаны приобрести их у правообладателей. Владельцы и создатели данного сайта не несут абсолютно никакой ответственности за использование материалов, доступных на этом сайте, а так же за содержание ссылок, оставленных пользователями, и за ту информацию, которая содержится в ссылках. Данный проект является некоммерческим, поэтому авторы не несут никакой материальной ответственности. Вся информация и ссылки представлены посетителями сайта исключительно в ознакомительных целях и предназначены только для просмотра. На сайте не содержится никаких файлов и никакой информации кроме той, что можно найти в СЕТИ В СВОБОДНОМ ДОСТУПЕ, чтобы устранить факты, нарушающие ваше право собственности обращайтесь к администрации и владельцам серверов содержащих файлы - все ваши требования убрать упоминание о такого рода файлах и информации мы отвергаем заранее, ваши претензии стоит направлять в адрес владельцев и администрациисерверов содержащих обьекты которые являются целью вашей претензии, им и только им. Все материалы (ресурсы, информация) и программные продукты, размещенные на сайте взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта и используются в некоммерческих целях. Запрещено любое коммерческое использование материалов сайта без письменного разрешения авторов (правообладателей) материалов! Владелец и создатель сайта (далее "администратор") не несет ответственность за использование Вами материалов, доступных на сайте, а также за возможные последствия их использования Вами в целях, запрещенных законами Российской Федерации. Вся материалы и ссылки, расположенные на сайте, размещены исключительно в ознакомительных и образовательных целях посетителей сайта. Пользователи несут самостоятельную ответственность за порядок использования и распространения материалов сайта согласно местному законодательству своей страны проживания. Администратор сайта не владеет правовой информацией по каждой конкретной стране и не отслеживают изменений в законодательных нормах различных стран. Ни при каких условиях и обстоятельствах ответственность за последствия, которые прямо или косвенно повлекло за собой использование информации или ссылок, размещенных на сайте, не может возлагаться на администратора сайта и быть основанием для его судебного преследования. Все права на материалы, представленные на сайте, принадлежат их законным владельцам (правообладателям). Если Вы являетесь автором материалов или обладателем авторских прав на него, но Ваше авторство не было указано или Вы возражаете против его использования на сайте – пожалуйста, свяжитесь с администратором сайта. Материалы будут скорректированы или удалены в максимально короткие сроки. К администратору сайта не могут быть обращены претензии по поводу любого ущерба или вреда, понесенного в результате использования Вами самого сайта или размещенной на сайте информации. Вы используете представленные материалы и программные продукты НА СВОЙ СТРАХ И РИСК!!! На сайте не размещаются материалы, нарушающие действующее законодательство Российской Федерации, а также материалы варезного, порнографического и националистического содержания! По всем вопросам, пишите администратору через форму "Обратной связи"
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2019 Сделать бесплатный сайт с uCoz
    Бумажное моделирование (конструирование) - это познавательное и увлекательное хобби. которые они могут сделать своими руками. Здесь можно найти бумажные модели машин и автомобилей, Для моделистов на сайте представлены бесплатные масштабные 3d модели из бумаги и картона, чертежи самолетов и вертолетов, развертки танков и оружия из бумаги, картонные модели-копии кораблей и судов, --> сборные макеты домов и замков, фигурки роботов и аниме, схемы оригами. Для детей есть несложные поделки из бумаги, --> которые легко склеить. Трехмерные открытки и картины, игрушки и украшения, цветы и животные. --> Все данные выкройки моделей Вы можете скачать бесплатно. --> Бумажные модели. Распечатай, вырежь, склей. Сайт о том, на что способна бумага, в умелых руках... Моделирование из бумаги - это увлекательное и познавательное хобби для всех возрастов. От самых маленьких детей и до взрослых дяденек. :-) На сайте представлены журналы по моделированию, выпуски разных издательств; "Maly Modelarz" (Малый Моделяж), "Fly Model", "Modelik", "ABC", "JSC", "Halinski", "ModelCard", "GPM", "Answer", "Hobby Model", "Schreiber-Bogen", "Orlik", "Бумажное моделирование" (Орел), "Renova model", "Zetka", "Betexa", "L'Instant Durable", "WAK", "Shipyard", "PMHT", "Умная Бумага" и другие. Большая коллекция по категориям: Авиация - картонные модели самолетов, вертолетов и воздушных шаров (дирижаблей); Автотранспорт - легковые автомобили, грузовые машины и различная спецтехника из бумаги; Архитектура - различные исторические здания и сооружения (дома, замки, крепости, памятники), игрушечные (кукольные) домики; Военная техника - развертки танков и бронетехники; Железнодорожный транспорт - масштабные модели паровозов, тепловозов, вагонов и бронепоездов. Огнестрельное, холодное оружие - бесплатные выкройки пистолетов, винтовок, мечей, ножей; Морской флот - сборные модели кораблей, парусников и подводных лодок из картона; Несложные поделки из бумаги - фигуры людей (воинов, солдат), роботов, анимэ и животных; Новогодние игрушки, украшения и цветы. Для близкого, дорогого человека, Вы можете сделать оригинальный подарок своими руками - красивую коробочку, объемную открытку, или трехмерную картину из бумаги. Представлена подборка книг по оригами. Все эти модели Вы можете скачать бесплатно. В помощь моделисту опубликована учебная литература по сборке моделей, книги, чертежи и схемы. Познавательный форум моделистов. Мастерская, для публикации фотоотчета процесса сборки своей модели. Фотогалерея, для публикации готовых работ. Для того чтобы скачать файл с выкройкой бумажной модели, надо нажать на заголовок понравившейся модели. Тогда Вы попадете в полное описание, где будет информация о данной модели; формат файла, размер, количество страниц с выкройками, по которым можно судить о сложности данной модели. Следом 2-3 ссылки на файлообменники. Скачиваете с того, с которого Вам удобнее. Все файлы на скачивание даются в виде архивов. Если у Вас возникают ошибки при извлечении файлов из архива, попробуйте восстановить архив. Каждый архив создан с добавлением 5% на восстановление. Если восстановление архива не помогло, или файл удален, оставьте комментарий об этом к новости. Все представленные материалы защищены законом об авторском праве и другими законами РФ и принадлежат их правообладателям. Любое их использование Вами допускается только в ознакомительных целях. Если Вы планируете их использовать в дальнейшем, то Вы обязаны приобрести их у правообладателей. Владельцы и создатели данного сайта не несут абсолютно никакой ответственности за использование материалов, доступных на этом сайте, а так же за содержание ссылок, оставленных пользователями, и за ту информацию, которая содержится в ссылках. Данный проект является некоммерческим, поэтому авторы не несут никакой материальной ответственности. Вся информация и ссылки представлены посетителями сайта исключительно в ознакомительных целях и предназначены только для просмотра. На сайте не содержится никаких файлов и никакой информации кроме той, что можно найти в СЕТИ В СВОБОДНОМ ДОСТУПЕ, чтобы устранить факты, нарушающие ваше право собственности обращайтесь к администрации и владельцам серверов содержащих файлы - все ваши требования убрать упоминание о такого рода файлах и информации мы отвергаем заранее, ваши претензии стоит направлять в адрес владельцев и администрациисерверов содержащих обьекты которые являются целью вашей претензии, им и только им. Все материалы (ресурсы, информация) и программные продукты, размещенные на сайте взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта и используются в некоммерческих целях. Запрещено любое коммерческое использование материалов сайта без письменного разрешения авторов (правообладателей) материалов! Владелец и создатель сайта (далее "администратор") не несет ответственность за использование Вами материалов, доступных на сайте, а также за возможные последствия их использования Вами в целях, запрещенных законами Российской Федерации. Вся материалы и ссылки, расположенные на сайте, размещены исключительно в ознакомительных и образовательных целях посетителей сайта. Пользователи несут самостоятельную ответственность за порядок использования и распространения материалов сайта согласно местному законодательству своей страны проживания. Администратор сайта не владеет правовой информацией по каждой конкретной стране и не отслеживают изменений в законодательных нормах различных стран. Ни при каких условиях и обстоятельствах ответственность за последствия, которые прямо или косвенно повлекло за собой использование информации или ссылок, размещенных на сайте, не может возлагаться на администратора сайта и быть основанием для его судебного преследования. Все права на материалы, представленные на сайте, принадлежат их законным владельцам (правообладателям). Если Вы являетесь автором материалов или обладателем авторских прав на него, но Ваше авторство не было указано или Вы возражаете против его использования на сайте – пожалуйста, свяжитесь с администратором сайта. Материалы будут скорректированы или удалены в максимально короткие сроки. К администратору сайта не могут быть обращены претензии по поводу любого ущерба или вреда, понесенного в результате использования Вами самого сайта или размещенной на сайте информации. Вы используете представленные материалы и программные продукты НА СВОЙ СТРАХ И РИСК!!! На сайте не размещаются материалы, нарушающие действующее законодательство Российской Федерации, а также материалы варезного, порнографического и националистического содержания! По всем вопросам, пишите администратору через форму "Обратной связи"